План внеурочной деятельности 1-ые классы

Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых составлен
учебный план:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
 Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 17.06.2015г;
 Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 18.03.2022 № 1/22;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи";
 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)», утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерством просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 »;
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
20.04.2021 № 1503/01-14 «Об учебных планах общеобразовательных организаций
Республики Крым на 2021/2022 учебный год»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации
внеурочной
деятельности
при
введении
федерального
государственного образовательного стандарта общего образования».

Перечень методических и иных документов, с учётом которых разработан
план внеурочной деятельности:
- Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных
организаций Республики Крым от 18.05.2022 №2017/01-14;
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 10.06.2022
№2452/01-14 о составлении Плана внеурочной деятельности;
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.06.2022
№2576/01-14 с информацией для составления календарного учебного графика на 2022-2023
учебный год и методические рекомендации по его составлению.
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по ФГОС 2021 ( письмо
от 05.07.2022 № ТВ-1290/03).
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 № 03-871 («Разговор о важном»).
- Методические рекомендации по проекту «Школа Минпросвещения России».
- Письмо Минпросвещения от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216.
В соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через

внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью образовательных
отношений и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной
деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, задач,
принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития способностей
обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и
культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении начального общего
образования:

выявить интересы, склонности, способности, возможности
обучающихся
поотношению к различным видам деятельности;

организовать общественно полезную и досуговую деятельность
обучающихся совместно с учреждениями дополнительного образования,
культуры и спорта;

создать условия для индивидуального развития обучающихся в
избранной сферевнеурочной деятельности;

сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном
направлении деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся;

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей,
неформальногообщения, взаимодействия, сотрудничества;

расширить рамки общения обучающихся с социумом.

Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для
всех обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в
части, рекомендуемой
представлена следующими направлениями:

для

всех

обучающихся,



1 час в неделю – информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок), целью которых является развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Реализация программы занятий
«Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;



1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности), целью которых
является развитие способности обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью);
1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства), целью которых является развитие
ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.



В
вариативную
деятельности включены:

часть

плана

внеурочной

занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
ровне,
проектно-исследовательской
деятельности,
исторического
просвещения),
целью
которых
является
интеллектуальное
и
общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов;
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в различных творческих объединениях –
музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках художественного
творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах, спортивных
секциях и т.п.), целью которых является удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников, Юнармии), целью которых является развитие важных для
жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других
и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать
свою точку зрения и принимать другие точки зрения







План внеурочной деятельности является частью образовательной программы начального
общего образования МОБУ «СОШ №1». Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает
план внеурочной деятельности, рабочие программы внеурочной деятельности и определяет
формы организации образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной
программы начального общего образования.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятийв каждом классе.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и
их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее
организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов,
КВНов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов,
соревнований, спортивных игр, туристического слета, отчетных концертов, конкурсов, выставок,
культпоходов в театры, музеи, встреч с ветеранами и т.д.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы,
происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося, допускается формирование учебных групп из числа
обучающихся разных классов одной параллели.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:





развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения
в системе внеурочной деятельности;
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,

культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
 воспитание уважительного отношения к своему городу, лицею;
 получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
 формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданскойкомпетентности школьников;
 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
 воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
 формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры,
осознанного
отношения
к
профессиональному
самоопределению;
 реализация основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в
них принимаемой обществом системы ценностей.
Ученик получит возможность научиться:






адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативныхзадач;
допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в
томчисле не совпадающих с его собственным мнением;
строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимуювзаимопомощь;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов ипозиций всех участников;

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится однократно по итогу учебного года в мае.
Промежуточная
аттестация
по
внеурочной
деятельности
может
быть
 индивидуальной - защита портфолио в конце учебного года на уровне классного
коллектива. Классный руководитель в течение учебного года ведет учет участия обучающегося
в мероприятиях внеурочной деятельности и его достижений, заносит их в таблицу, которая
является
основанием
для
прохождения
промежуточной
аттестации.
 групповой - отчет, защита проекта, выставки творчества, смотры, концерты, спектакли,
спортивные соревнования, турниры, игры, результаты исследований, фестиваль, учебноисследовательская конференция.

План внеурочной деятельности для уровня НОО по ФГОС-2021
на 2022-2023 учебный год 1 класс

Направление внеурочной Наименование
деятельности
рабочей
программы

Форма проведения Количество
промежуточной
часов
аттестации
в неделю

1-А

Всего
(нед./год)

1-Б

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Инфрмационно«Разговоры о
просветительские занятия важном»
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности

Зачетное занятие

1

1

2/66

Занятия
«Основы
по
формированию функциональной
функциональной
грамотности»
грамотности
обучающихся

Игра

1

1

2/66

Занятия, направленные на «Мир
удовлетворение
профессий»
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Ролевая игра

1

1

2/66

Занятия, направленные на
реализацию
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся (в том числе
для
сопровождения
изучения
отдельных
учебных предметов на
углубленном уровне)

Вариативная часть
Тестовые
«Путешествие в
задания
страну
«Грамматику»
Тестовые
«Веселая
задания
математика»

Занятия, направленные на «Игры
удовлетворение интересов двора»
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом
развитии (в том числе
организация занятий в
различных
творческих
объединениях
—
музыкальных, хоровых,
танцевальных
студиях,
кружках художественного
творчества,
школьных
музеях, ШСК и т. д.)

нашего

Игра

1

3

1/33

1

1/33

3

6/66

Занятия, направленные на «Мы
активные
удовлетворение
ребята»
социальных интересов и
потребностей
обучающихся (в том числе
в рамках РДШ, Юнармии)

Итого за неделю
Итого за учебный год

Портфолио

1

1

2/66

8

8

16

264

264

528


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(36554) 4-49-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».