План внеурочной деятельности 5-ые классы

Пояснительная записка
Нормативные документы
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №1» г.Бахчисарай на 2022/2023 учебный год
составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения
результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Нормативно – правовое обеспечение плана внеурочной деятельности:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями);
 Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 17.06.2015г;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2
"Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
г. №287;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от
18.07.2022г. № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №287»
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от
05.07.2022 №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от
18.05.2022 № 2017/01-14 «О направлении методических рекомендаций по формированию
учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым»;

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 10.06.2022
№2452/01-14 о составлении Плана внеурочной деятельности;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 № 03-871 («Разговор о важном»).

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.06.2022
№2576/01-14 с информацией для составления календарного учебного графика на 2022-2023
учебный год и методические рекомендации по его составлению.

Методические рекомендации по проекту «Школа Минпросвещения России».
 Письмо Минпросвещения от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216.
 Устав МБОУ «СОШ №1» г.Бахчисарай.

В соответствии с обновленным Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования организация внеурочной деятельности в школе
является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса в М Б ОУ « С О Ш
№ 1 » г.Бахчисарай.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела
основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №1»
г.Бахчисарай.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной
деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и
социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность с учетом рабочей программы воспитания.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и
культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении основного общего
образования:









организовать
общественно-полезную и досуговую
деятельность
учащихсясовместно с семьями обучающихся;
выявить
интересы,
склонности, способности,
возможности обучающихся
кразличным видам деятельности;
создать условия для индивидуального развития ребенка в
избранной
сферевнеурочной деятельности;
продолжить формирование системы знаний, умений, навыков в
избранномнаправлении деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
продолжить
развитие
опыта
неформального
общения,
взаимодействия,сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом.

Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой длявсех
обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в
части, рекомендуемой
представлена следующими направлениями:

для

всех обучающихся,

1 час в неделю – информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок) с целью развития ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям,
ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Реализация
программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных
руководителей;

1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности) с целью развития
способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью);

1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том
числе основы предпринимательства) с целью развития ценностного
отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни;
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:

занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном






ровне,
проектно-исследовательской
деятельности,
исторического
просвещения) с целью интеллектуального и общекультурного развития
обучающихся, удовлетворения их особых познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и интересов;
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в различных творческих объединениях –
музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках художественного
творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах, спортивных
секциях и т.п.) с целью удовлетворения интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощи в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников, Юнармии) с целью развития важных для жизни
подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать
свою точку зрения и принимать другие точки зрения.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятий в
каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №1» г.Бахчисарай :
интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет
способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы,
уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды
деятельности);
 сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность
и развивая самостоятельность и ответственность);
 доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым
взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и
просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы
охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
 неназидательность
(содержание
внеурочных
занятий
не
должно
преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться
пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы
из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку
зрения, слышать мнения других).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей), и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся
в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр,
познавательных бесед, диспутов, занятий по дополнительному или углубленному изучению
учебных предметов или модулей, интегрированных курсов, олимпиад, поисковых и научных
исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, профориентационных бесед,
деловых игр, квестов, решения кейсов, изучения специализированных цифровых ресурсов,
профессиональных проб, моделирующих профессиональную деятельность, занятий,
связанных с освоением регионального компонента образования, посещения ярмарок
профессий и профориентационных парков, соревнований, спортивных игр, туристического
слета, занятий школьников в различных творческих объединениях, отчетных концертов,
конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, встреч с ветеранами, педагогического
сопровождения деятельности Российского движения школьников, волонтерских, трудовых,


экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы и т.д. Формы
внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а также
предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы,
происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося. Допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одной параллели.
Внеурочная деятельность в 5-х классах школы реализуется на основе модели
преобладания учебно-познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
 приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и
повседневной жизни, получение школьником опыта самостоятельного
социального действия;
 формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
 формирование коммуникативной, этической, социальной,
гражданской
компетентности школьников;
 воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
 формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
 реализация
основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в
них принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные
образовательные запросы учащихся, их родителей (законных представителей), обеспечить
развитие личности по всем направлениям.


Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится однократно по итогу учебного года в мае.
Промежуточная
аттестация
по
внеурочной
деятельности
может
быть
 индивидуальной - защита портфолио в конце учебного года на уровне классного
коллектива. Классный руководитель в течение учебного года ведет учет участия обучающегося
в мероприятиях внеурочной деятельности и его достижений, заносит их в таблицу, которая
является
основанием
для
прохождения
промежуточной
аттестации.
 групповой - отчет, защита проекта, выставки творчества, смотры, концерты, спектакли,
спортивные соревнования, турниры, игры, результаты исследований, фестиваль, учебноисследовательская конференция.

План внеурочной деятельности для уровня ООО по ФГОС-2021
на 2022-2023 учебный год 5 класс

Направление внеурочной Наименование
деятельности
рабочей
программы

Форма проведения Количество
промежуточной
часов
аттестации
в неделю

5-А

Всего
(нед./год)

5-Б

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Инфрмационно«Разговоры о
просветительские занятия важном»
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности

Зачетное занятие

1

1

2/66

Занятия
«Основы
по
формированию функциональной
функциональной
грамотности»
грамотности
обучающихся

Игра

1

1

2/66

Занятия, направленные на «Мир профессий»
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Ролевая игра

1

1

2/66

Вариативная часть
«Занимательный
русский язык»

Зачетное занятие

1

1

2/66

«Занимательная
математика»

Зачетное занятие

1

1

2/66

Занятия, направленные на «Киноклуб»
удовлетворение интересов «Умелые ручки»
и
потребностей
обучающихся
в «Шахматы»
творческом и физическом
развитии (в том числе
организация занятий в
различных
творческих
объединениях
—
музыкальных, хоровых,
танцевальных
студиях,
кружках художественного
творчества,
школьных
музеях, ШСК и т. д.)

Зачетное занятие

1

1

2/66

1

1/33

Занятия, направленные на
реализацию
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся (в том числе
для
сопровождения
изучения
отдельных
учебных предметов на
углубленном уровне)

Зачетное занятие
Турнир

1

1/33

Занятия, направленные на «Мой
удовлетворение
проект»
социальных интересов и
потребностей
обучающихся (в том числе
в рамках РДШ, Юнармии)

Итого за неделю
Итого за учебный год

первый

Групповой проект

1

1

2/66

8

8

16

264

264

528


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(36554) 4-49-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».