Положение о проведении текущего контроля и промежеточной аттестации (2022г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯУСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МБОУ «СОШ № 1» Г.БАХЧИСАРАЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Приказом Управления образования, молодёжи и спорта администрации
Бахчисарайского района Республики Крым от 06.12.2022 г. № 689
«Об утверждении единых подходов при проведении оценивания учащихся
и выставлении отметок в электронный журнал в общеобразовательных
учреждениях Бахчисарайского района»;
 Уставом МБОУ «СОШ № 1» г. Бахчисарай;
 основными образовательными программами (ООП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного
года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
- письменная проверка – домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные
работы, создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;
- устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа,
беседы,
собеседования,
выразительное чтение
(в
том
числе,
наизусть),
стандартизированные устные работы и т.д.;
2

- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих
моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение и т.д.
2.5. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся используются следующие понятия:
Оценка − это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося.
Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы
(цифровой балл).
2.6. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости используется
качественная вербальная оценка усвоения образовательной программы без фиксации их
достижений в электронных классных журналах в виде отметок.Основной формой
текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его
концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося
за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником
в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания.
2.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном классном журнале успеваемости
и электронном дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные данным
Положением и Положением о ведении электронного журнала в МБОУ «СОШ № 1»
г. Бахчисарай.
2.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
не посещавших занятия по уважительной причине;
 на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся
один раз в неделю;
 контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания;
 продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
одного урока;
 содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям
ФГОС начального, основного и среднего общего образования, рабочим
программам.
Не допускается проведение:
 контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;
 более одной контрольной письменной работы в день для одного класса.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
3

формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном
журнале обучения на дому.
2.11. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ
и учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие. В период нахождения
обучающегося в санатории (больнице) в электронном классном журнале на предметных
страницах выставляется «н». Справка о результатах обучения хранится в личном деле
обучающегося. Отметки из справки переносятся в классный журнал в соответствующие
ячейки, а также указывается комментарий.
Например: отметка выставлена на основании справки, предоставленной ФГБОУ
«МДЦ «Артек» от ______
№ _____.
2.12. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся её
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется вбезотметочной форме.
2.14.При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных
программ(5
–«отлично»,4
–
«хорошо»,
3
–
«удовлетворительно»,
2–
«неудовлетворительно»).
2.15. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) инвариантной части учебного плана МБОУ «СОШ №1»г.
Бахчисарай.Решение об оценивании результатов учебной деятельности учащихся по
дисциплинам вариативной части учебного
плана принимается на заседании
педагогического совета школы.
2.16. Основой для определения уровня знанийобучающихся являются критерии
оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2.17. При балльной системеоценивания обучающихся всех уровней обучения
применяются следующие общедидактические критерии:
- отметка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность обучающегося в полном объёме соответствует изученной теме, допускается
один недочёт, объём знаний, умений и навыков составляет 91-100% содержания
(правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное
сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения);
- отметка «4» выставляется если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность обучающегося в общем соответствует требованиям учебной программы и
объём знаний, умений и навыков обучающегося составляет 75-90% содержания
(правильный, но не совсем точный ответ);
4

- отметка «3» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность обучающегося в основном соответствуют требованиям программы, однако
имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и недочетов. Обучающийся
владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный, но не
полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил,
недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается
непоследовательно).
- отметка«2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные
недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений и навыков составляет менее 50%
содержания. Отметка «2» ставится в случае отказа обучающегося от ответа, выполнения
работы, теста, при отсутствии выполненного (в том числе, домашнего) задания.
2.18. При выставлении отметокнеобходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочёты.
2.19. К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
2.20. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.21. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.22. Недочётами являются:
5

-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.23. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на
91-100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%
или в случае, если обучающийся отказался от выполнения теста.
2.24. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт
право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать
работу и выставить в журнал отметку «2».
2.25. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям)используются также специфические критерии оценки качества,разработанные
ГБОУ ДПО РК КРИППО и содержащиеся в Методических рекомендациях по
преподаванию предметов в текущем учебном году, которые не противоречат
общедидактическим подходам, закреплённым данным Положением.
2.26. Учитель-предметник ежедневно отмечает посещаемость учеников, проверяя и
оценивая знания обучающихся, выставляет отметки в электронный журнал. Отметки за
урок должны быть выставлены во время проведения урока или в течение текущего дня.
2.27. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в
электронный классный журнал.
2.28. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим
работником в течение учебного года.
2.29. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному
материалу производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
2.30. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной
контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время
на следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.
2.31. При проведении обязательного для всех обучающихся текущего контроля
в соответствии с рабочей программой учителя (контрольная работа, зачет, сочинение,
практическая или лабораторнaя работа и т.п.) отметки выставляются всем обучающихся
в графе того дня, когда проводилась эта работа. В случае отсутствия обучающихся
на уроке в день проведения обязательных видов работ допускается (при необходимости)
оставление пустой графы с надписью «Коррекция», следующей за датой проведения
контроля, для предоставления обучающемуся возможности получения отметки. В случае
6

длительного отсутствия обучающегося по уважительной причине, отметка за четверть
может быть выставлена без учета отметки за обязательный вид работ.
2.32. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается
на обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя-предметника.
2.33.Обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование отметки.
2.34. В случае неудовлетворённости обучающихся и их родителей (законных
представителей) выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно
администрации образовательного учреждения в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня
выставления отметки;
2.35.Обучающийся обязан оповещать учителя об ошибочно выставленной отметке.
2.36. Учащийся может быть не аттестован (н/а) за четверть (полугодие) в случае пропуска
им более 50% учебного времени и отсутствия соответствующего количества отметок
по этой причине.
2.37.Обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение
аттестационного времени, оценка за четверть (полугодие) может быть выставлена только
после сдачиим пропущенного учебного материала. Четвертное (полугодовое) оценивание
неаттестованных обучающихся может быть перенесено на две недели следующего
учебного периода, о чём директором ОУ издаётся приказ.Пересмотр и исправление
отметок за четверть (полугодие), год не допускается.
2.38. Отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания.
Отметка при четвертной, полугодовой аттестации является единой и отражает в
обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за
текущий учебный период (четверть, полугодие).
2.38. Выставление отметки за четверть, полугодие может сопровождаться выполнением
обучающимися
контрольных работ, тестов. Проведение
контрольных работ
осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с
планом внутренней оценки качества образования ОУ.
2.39. Отметки, полученные обучающимися за выполнение самостоятельных,
проверочных, творческих, лабораторных, практических, тестовых и контрольных работ,
отметки, полученные на итоговых уроках по теме, на уроках обобщения и систематизации
знаний имеют определяющее значение при выставлении отметки за учебный период.

Критерии перевода среднего балла электронного журнала
в пятибалльную систему оценивания:

- отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, практических работ на
«отлично», допускается отметка «хорошо» при одной контрольной работе в четверти и
при отсутствии отметок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за
вышеуказанные работы;
- отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4.49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, практических работ
7

на «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично»
при наличии не более одной
«неудовлетворительной» отметки за вышеуказанные работы;
- отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,50 до 3.49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, практических работ на
оценку,
не
ниже
удовлетворительной,
при
наличии
не
более
одной
«неудовлетворительной» отметки за вышеуказанные работы;
- отметка «2» ставится, если средний балл равен или ниже 2,49 и уровень выполнения
50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на отметку ниже удовлетворительной.
Музыка, ИЗО, технология,
жизнедеятельности:

физическая

культура,

основы

безопасности

Оценка за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического
округления (в пользу обучающегося).
2.40. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период
(четверть, полугодие) выставляются в классный журнал не позднее, чем за 2 дня до
окончания периода.
2.41.Для объективного оценивания обучающихся по итогам четверти необходимо
не менее 3-х отметок, за полугодие – не менее 6-ти отметок. Количество отметок для
оценивания обучающихся за четверть зависит от недельной учебной нагрузки.
2.42. Оценивание обучающихся проводится:
- по итогам четверти во 2-9 классах;
- по итогам полугодия в 10-11 классах.
2.43. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
2.44. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования оцениваются согласно Положениям ОО о данных формах обучения.
3.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся
2-4, 5-8 и 10 классов, осваивающие ООП начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным
учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования
(экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
8

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых
на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням
общего образования учебным планом.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком.
3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования могут быть зачтены учебные и внеучебные
образовательные достижения следующим обучающимся:
- победителям муниципального этапа, победителям и призерам республиканского
этапаи участникам всероссийского и международного этапов ученических предметных
олимпиад, спортивных, интеллектуальных и творческих конкурсов и соревнований;
- учащимся, имеющим отметки «5» («отлично») по всем контрольным работам
учебного предмета, которые были проведены до даты промежуточной аттестации.
Указанным обучающимся за промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету автоматически выставляется отметка «5» («отлично»).
3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию
в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
 болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
справкой
медицинской организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;
 участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных
мероприятиях, волонтерской деятельности;
 обстоятельства
непреодолимой
силы,
определяемые
в соответствии
с Гражданским кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной
работе не
позднее,
чем
за две
недели
до её
проведения, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся
и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном
сайте ОО не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением и Положением об организации освоения обучающимися основных
образовательных программ в формах семейного образования и самообразования.
3.10. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок (отметок за полугодия в 10классе) и
положительной отметки по результатам промежуточной аттестации по формуле:
9

(1ч+2ч+3ч+4ч+ПА):5, выставляются всем обучающимся школы целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
3.11. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.12. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.13. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности.
3.14. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания.
3.15.В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение более одной письменной контрольной работы в день для одного класса.
3.16. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать,
переводить с учетом продвижения относительно себя.
3.17.Промежуточная аттестация обучающихся, изучающих предметы учебного плана в
формах обучения на дому, семейного обучения, самообразования осуществляется
согласно Положениям о данных формах обучения.
3.18. Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы) по
каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
3.19.Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета,
основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой
аттестации.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.
4.2. Результатами промежуточной аттестации в выпускных 9 и 11 классах признаются
годовые отметки учащихся, рассчитываемые как среднее арифметическое четвертных
оценок в 9 классе и оценок за 2 полугодия в 11 классе в соответствии с правилами
математического округления.
Результатами промежуточной аттестации в 4 классе признаются оценки,
полученные учащимися при проведении Всероссийских проверочных работ по русскому
языку, математике, предмету «Окружающий мир». По остальным предметам
10

инвариантной части учебного плана промежуточная аттестация проводится в сроки и в
формах, утверждённых в календарном учебном графике.
4.3. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
4.4. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный
дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального
обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю,
уполномоченному представителю администрации.
4.5. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
4.6. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
4.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
4.8. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность,
с обязательной
ликвидацией
академической
задолженности
в установленные сроки.
5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя ОО.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года
с момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать
информацию
о
работе комиссий
по сдаче
академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
11

5.1.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить
контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (при
прохождении промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить
контроль
за своевременностью
ликвидации
обучающимся
академической задолженности;
 нести
ответственность
за ликвидацию
обучающимся
академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом руководителя ОО. В комиссию входит не менее трех человек.
5.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.1.7.
Обучающиеся,
не ликвидировавшие
академическую
задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей)
и на основании их заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану
6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную)
с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей
и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
12

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
 при
необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся
с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
 при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о
необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение
инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании
в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости,
устанавливаются
с
учетом
психофизиологического
состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии.
7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(36554) 4-49-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».