Отчет о результатах самообследования по результатам 2021г.

2

ВВЕДЕНИЕ
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 1» города Бахчисарай проводилось
на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
года № 462«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (зарегистрирован
в Минюст России от 27 июня 2013 г. № 28908)
с внесенными изменениями приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. № 462»,
в соответствии с Показателями деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию, которые утверждены приказом Министерства образован
и науки РФ
от 10.12.2013 г. № 1324 (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2014 г.
№ 31135).
Целями проведения данного самообследования являются обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета
о результатах самообследования. Самообследование проводилось по итогам 2020 года.

3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Год основания
Наименование ОУ (по Уставу)

Место нахождения ОУ:
а) юридический адрес (по Уставу)
б) фактический адрес
телефон
факс
e-mail (адрес электронной почты)
адрес сайта в Интернете
Учредитель

Лицензия на образовательную
деятельность
Свидетельство о государственной
аккредитации
Директор общеобразовательного
учреждения
Заместители директора по УВР
Заместитель директора по АХЧ
Заместитель директора по
безопасности
Органы общественного
самоуправления
общеобразовательной организации
Организационно-правовое
обеспечение образовательной
деятельности общеобразовательной
организации

1939 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Бахчисарайская средняя
общеобразовательная школа № 1» города Бахчисарай
Республики Крым
298403, Республика Крым, район Бахчисарайский, город
Бахчисарай, улица Симферопольская, дом 7.
298403, Республика Крым, район Бахчисарайский, город
Бахчисарай, улица Симферопольская, дом 7.
+79787111728
pervaya-school@yandex.ru
http://pervaya.krymschool.ru/
Администрация Бахчисарайского района Республики
Крым в лице Управления образования, молодёжи и спорта
администрации Бахчисарайского района Республики
Крым
от 13 марта 2017 года, серия 82 Л 01, №0000994,
регистрационный № 0943, выдано Министерством
образования, науки и молодежи Республики Крым
от 29 мая 2017 года, серия 82 А 01, №0000250,
регистрационный № 0247, выдано Министерством
образования, науки и молодежи Республики Крым,
действительно до 29 мая 2029 года.
Бундина Светлана Викторовна
Л.Б.Казликина
Т.А.Ардашева
Д.Н. Врублевская
Р.П.Двожак
Э.В.Пилипей
Общешкольный родительский комитет
Совет школы
Общее трудовое собрание коллектива
Педагогический совет школы
-Устав, утвержденный постановлением администрации
Бахчисарайского района Республики Крым от 21.12.2016
года, №626. ОГРН 1159102042989;
-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
от 28.01.2015г. серия 91 № 000042815;
- лист записи Единого государственного реестра
юридических лиц от 27.12.2016г. № 50007;
- локальные акты федерального, муниципального,

4

школьного уровней;
- основная образовательная программа начального
общего образования;
- основная образовательная программа основного
общего образования;
- основная образовательная программа среднего общего
образования.
II.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы
управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Совет школы
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой.
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для защиты интересов сотрудников продолжает действовать представительный
орган работников:
Профсоюзная организация школы.
Исполнительный орган:
Единоличным исполнительным органом общеобразовательного учреждения

5

является руководитель общеобразовательного учреждения - директор, который
осуществляет текущее руководство деятельности образовательной организации (ст.26 п.З
273-ФЗ)
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
предметных методических объединения:

семь

-МО учителей русского языка и литературы;
-МО учителей математики;
-МО учителей естественного цикла;
-МО учителей физической культуры;
-МО учителей художественно - эстетического цикла;
-МО учителей начальных классов;
-МО классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, ФК ГОС
среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1—4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10-11 классы на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Воспитательная деятельность в 2021 году осуществлялась через различные формы
и виды деятельности реализовывалась по направлениям:
-Воспитание трудолюбия;
-Ученик и его семья;
-Ученик патриот и гражданин;
-Ученик и его здоровье;
-Ученик и его интеллектуальные возможности;
-Ученик и его нравственность.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностноориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных
мероприятий и стимулировать творческие способности обучающихся во всех аспектах
воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют
привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует
развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы,
те мероприятия, которые отражают традиции школы:
•
Праздники «Первого» и «Последнего звонка
•
Концерт «Славное имя твоё - учитель»
•
День самоуправления
•
День пожилых людей
•
Осенние праздники

6

Новогодние праздники
Конкурс «А, ну-ка парни!»
Конкурсы к 8 марта
Мероприятия в честь Дня Победы
Выпускной вечер
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех
обучающихся.
На празднике первого звонка выступают выпускники, всегда присутствуют гости.
Новогодние карнавалы также популярны, дети с родителями готовят костюмы и их
защиту. «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник
выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной
линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята,
отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются
благодарственные письма родителям. В 2021 году в связи с распространением
коронавирусной инфекции (COVID-19) воспитательные мероприятия проводились
преимущественно в дистанционной форме или только в классных коллективах.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень
активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой
классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением
привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет
сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
•
•
•
•
•

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Календарно-тематический план воспитывающей деятельности был
распределен по месячникам:
Месяц
Месячники
Сентябрь
«Всеобуч», «Внимание! Дети!»
Октябрь
Правовых знаний
Ноябрь
Нравственное воспитание
Декабрь
Здоровый образ жизни
Январь
Красоты и гармонии
Февраль
Всеобуч, спортивно-массовой работы
Март
Апрель
Май

Профориентационное воспитание
Экологическое воспитание, правовых знаний
Патриотического воспитания

7

СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

Динамика численности обучающихся за 5 лет
Год
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Численность
Классов-комплектов
Учащихся
30
680
33
737
30
755
30
741
31
778

Наполняемость по
школе
22,6
22,3
25
24,7
25,1

Анализ Основной образовательной программы
Показатели для анализа
1.Наличие структурных элементов:

Краткая
характеристика
показателей

ФГОС (1-4, 5-9, 10-11 кл.)
целевой раздел
содержательный раздел
организационный раздел
2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ:
наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их
конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом и
спецификой ОУ
наличие обоснования выбора учебных программ, программ
дополнительного образования и их соответствие типу, целям,
особенностям ОУ
наличие описания планируемых результатов в соответствии с
целями, особенностям ОУ и системы их оценивания
наличие
обоснования
реализуемых
систем
обучения,
образовательных методов и технологий и т.д., особенностей
организации образовательного процесса в соответствии с типом,
целями и особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным предметам ФКГОС и
ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам

Да
Да
Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

8

соответствие
рабочих
программ
дополнительного
образования целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие индивидуальных образовательных программ,
индивидуальных программ по учебным предметам
запросам
и
потребностям
различных
категорий
обучающихся, а также целям ОУ
соответствие программ воспитания и социализации
учащихся целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам

Да

Да

Да

Да

наличие обоснования перечня используемых учебников,
учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования
в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
3.Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ
наличие в пояснительной записке обоснования выбора
Да
уровня изучения предметов инвариантной части УП
(углубленное, профильное, расширенное)
наличие в пояснительной записке обоснования выбора
Да
дополнительных предметов, курсов вариативной части УП
наличие
в
пояснительной
записке
обоснования
преемственности выбора учебных предметов и курсов по
уровням обучения
соответствие перечня и названия предметов инвариантной
части учебного плана БУП ФГОС
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение
учебных
предметов
инвариантной
части
БУП
(минимальный объем)
соответствие распределения часов вариативной части
пояснительной записке УП (наличие предметов,
элективных курсов, обеспечивающих дополнительный
уровень обучения в соответствии с целями и
особенностями ОУ)
соответствие максимального объема учебной нагрузки
требованиям СанПиН
4. Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе на уровень программы
(базовый, профильный уровень, расширенное или
углубленное изучение)
основное содержание рабочей программы содержит
перечисление основных разделов, тем и дидактических
элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно
составленных программ, а также для программ элективных
курсов,
дополнительного
образования, внеурочной
деятельности)

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

9

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов,
тем, количества часов по каждой теме
наличие в рабочей программе характеристики основных
видов учебной деятельности ученика (для программ в
соответствии с ФГОС)
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся
(требованиях к планируемым результатам изучения
программы)
описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом
корректировки программы и внесения дополнительного
содержания)
и
способов
их
определения
(для
самостоятельно составленных программ, а также для
программ
элективных,
репетиционных
курсов,
дополнительного образования, внеурочной деятельности)
перечень учебно-методического обеспечения содержит
информацию о выходных данных примерных и авторских
программ, авторского УМК и учебника, дополнительной
литературы, а также данные об используемом учебном и
лабораторном оборудовании

Да

Да

Да

Да

Качество подготовки выпускников и обучающихся
Итоги успеваемости во 2-11 классах следующие:
Только на «5» - 78 чел.
На «4» и «5» - 237 чел.
С одной «3» - 38 чел.
Неуспевающих – 8 чел.
% успеваемости составил – 98,9%
% качества составил – 47 %
Итоги успеваемости начального общего образования
Показателями реализации содержания учебного плана и выполнения
государственных стандартов является успеваемость учащихся.
В течение всего года проводился мониторинг обученности учащихся. Результаты
анализировались на заседаниях МО в начальной школе, на совещаниях при заместителе
директора, изучались причинно-следственные связи, готовились практические
рекомендации по преодолению снижения ЗУН учащихся.
В 2020/2021 учебном году продолжалась реализация Основной образовательной
программы начального общего образования. Основная задача состояла в обеспечении
условий
для достижения младшими школьниками новых результатов обучения
и качества образования. С этой целью проводился мониторинг основных условий,
обеспечивающих изменения в содержании и организации образовательного процесса,
направленного на получение новых образовательных результатов.

10

Показатели успеваемости и качества знаний учащихся
Учебный
год

Математика
2 КЛАСС
Успеваемость
%
97
98
97

Качество
знаний %
63
74
63

3 КЛАСС
Успеваемость
%
96
100
98

Качество
знаний %
62
72
67

4 КЛАСС
Успеваемость
%
100
100
100

Русский язык
2 КЛАСС
Успеваемость
%

Качество
знаний %

3 КЛАСС
Успеваемость
%

Качество
знаний %

4 КЛАСС
Успеваемость
%

2018-2019

98

61

2019-2020

98
97

73
62

2018-2019
2019-2020
2020-2021

Учебный
год

2020-2021

96
100
97

56
70
65

100
100
100

Качество
знаний %
53
67
63

Качество
знаний %
63
63
66

Выводы: данные
позволяют констатировать,
что учениками 2-х классов
значительно понижены показатели качества знаний по русскому языку и математике.
Частично этот факт можно объяснить применением дистанционного обучения в 4-й
четверти 2019-2020 учебного года. В этот период нынешние второклассники, будучи
первоклассниками и нуждаясь в систематической помощи и контроле учителя,
практически находились на самообразовании. Остальные учащиеся начальных классов
имеют стабильные показатели качества знаний по русскому языку и математике.
В целом работа по усвоению учащимися учебных программ по предметам в начальной
школе ведётся грамотно и успешно.

11

Итоги успеваемости основного общего и среднего общего образования
Предмет
Русский язык

Литература

Математика
Алгебра

Биология

География

История

Физика

Химия

Класс
5
6
7
8
10
5
6
7
8
10
5
6
7
8
10
5
6
7
8
10
5
6
7
8
10
5
6
7
8
10
7
8
10
8
10

Качество знаний %
2018-2019

2019-2020

78%
58%
51%
44%
66%
82%
69%
73%
54%
66%
80%
54%
51%
55%
61%
90%
67%
58%
57%
81%
83%
67%
53%
53%
78%
85%
64%
66%
62%
62%
58%
66%
70%
47%
78%

59%
70%
55%
55%
69%
61%
79%
63%
63%
80%
71%
77%
54%
53%
96%
83%
80%
64%
62%
99%
68%
86%
75%
63%
100%
81%
82%
69%
78%
92%
54%
67%
96%
53%
73%

2020-2021

41%
49%
65%
49%
78%
51%
57%
71%
49%
79%
53%
39%
61%
42%
74%
68%
61%
70%
60%
80%
58%
74%
67%
59%
79%
70%
61%
70%
70%
64%
77%
55%
89%
60%
95%

Высокие результаты по итогам года продемонстрировали ученики 7-ых и 10-А
классов по всем предметам.
Хороших показателей
достигли
ученики
всех параллелей по биологии
(уч. И.Б.Нюшкова), географии (уч. И.А.Катанова), химии (уч. Э.И.Абдурашидова).
Собеседования с учителями, посещение уроков администрацией школы показали,
что основной формой занятий является комбинированный урок, который не позволяет
полностью реализовать задачи, поставленные перед современным образованием. Лишь
небольшая часть
преподавателей внедряет адаптивные технологии развивающего
обучения, уровневую дифференциацию, учебные исследования и другие личностноориентированные технологии. Многие учащиеся слабо владеют навыками
самообразования. Двухсменный режим работы школы не позволяет проводить
достаточное количество дополнительных индивидуальных и групповых занятий.
Все
вышеперечисленное не могло не сказаться отрицательно на показателях качества знаний.
Ещё одной объективной причиной понижения показателей качества знаний в 2020/2021

12

учебном году практически по всем предметам стал дистанционный формат обучения,
к которому школа вынуждена была прибегнуть в условиях сложной эпидемиологической
ситуации в 4 четверти 2019/2020 учебного года. Дистанционная форма обучения
использовалась педагогическими работниками впервые, многие учителя столкнулись
с определёнными трудностями в проведении контрольных мероприятий и в объективном
оценивании учащихся. Это привело к неоправданному формальному росту качества
знаний по итогам 2019/2020 учебного года и реальному снижению знаний учащихся.

Результаты ГИА в 9 классах
При организации подготовки к государственной итоговой аттестации в 2021 году
школа руководствовалась Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 года
№ 189/1513.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования в срок до 1 марта 2021
года на участие в ГИА было зарегистрировано 59 выпускников 9-ых классов. Все
обучающиеся в феврале успешно прошли итоговое собеседование.
В соответствии с приказом от 04.09.2020 Г. № 307 «Об организации работы над
индивидуальным итоговым проектом обучающихся 9-х классов в 2020-2021 учебном
году» с октября 2020 г учителя-предметники и другие педагогические работники школы
(педагог-библиотекарь, педагог-психолог, педагог-организатор) курировали процесс
создания и подготовку к защите индивидуальных итоговых проектов учащихся 9-х
классов. В соответствии с ООП ООО выполнение индивидуального итогового проекта
признано наиболее продуктивным способом достижения предметных, метапредметных и
личностных результатов учащихся.
Защита индивидуальных итоговых проектов состоялась в период с 23 по 25 марта
2021 года. Следует отметить, что большинство проектов имело информационный,
реферативный характер. Результатом работы над такими проектами стали рефераты,
методички, наглядные пособия, которые могут в дальнейшем использоваться учителями
и учащимися как при проведении уроков, так и занятий внеурочной деятельности.
Исследовательский характер имели проекты, выполненные под руководством
С.Н.Мосина, И.Б.Нюшковой. Наиболее ярко выраженный практический результат имел
проект, выполненный
Фейтуллаевой Н. под руководством учителя технологии
Л.Л.Яковлевой.
Серьёзно и добросовестно большинство педагогов и учащихся подошли и к защите
ИИП. Всеми были подготовлены соответствующие презентации, стендовые доклады,
педагогами – рецензии на ученические работы.
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об особенностях
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования
в 2021 году» от 16.03.2021 № 104/306 ГИА-9
проводилась в форме ОГЭ по обязательным предметам – русскому языку и математике.
По предметам по выбору проведены контрольные работы. 53 учащихся приняли участие
в контрольной работе по обществознанию. У одного учащегося неудовлетворительный
результат (Сизоненко Д.), средний балл – 3, качество знаний составило 36%. При этом нет

13

ни одной отметки высокого уровня, качество знаний по обществознанию (учитель
Э.С.Бекирова) по итогам годового оценивания составляло 72%, средний балл – 4,2.

Предмет

Количество сдававших

Качество знаний (год)

Русский язык
Математика

59
58

64%
58%

Качество
знаний ОГЭ
56%
36%

Учащиеся Боровкова Е., Гомель А., Гурский М. получили аттестаты об основном
общем образовании с отличием. Гурский М. при прохождении ОГЭ получил две отметки
«5», Боровкова Е. – две отметки «4», Гомель А. – по русскому языку – «5», по математике
– «4».
Аттестаты об основном общем образовании выданы 58 учащимся. Учащемуся 9-Б
класса Филю Д. выдана справка об обучении.

Результаты ГИА в 11 классе
При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации в 2021 году
школа руководствовалась Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 года
№ 190/1512, приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 года № 105/307 «Об
особенностях проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным
программам среднего общего образования в 2021 году».
На ступени среднего общего образования обучался один 11-й класс, обучение
велось по универсальному (непрофильному) учебному плану. Успеваемость учащихся
11 класса составила 100%.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции проведение ГИА
по программам среднего общего образования имело ряд особенностей. Так, для получения
аттестата о среднем общем образовании выпускники должны были успешно сдать экзамен
по русскому языку в формате ЕГЭ и предметы по выбору для поступления в ВУЗ.
Возможно было участие в ГИА в формате ГВЭ по русскому языку и математике
для выпускников, не планировавших поступление в ВУЗ.
Учащиеся 11-А класса были зарегистрированы только на участие в ГИА в форме
ЕГЭ.
В 2021 году ЕГЭ по соответствующим учебным предметам проводилось в целях
использования их результатов при приеме в организации высшего образования
на обучение по программам бакалавриата и специалитета. В ЕГЭ приняли участие
26 выпускников 11 класса.

14

При прохождении ЕГЭ учащиеся продемонстрировали следующие результаты:
Предмет

Кол-во
сдававших

Минимальная граница

Не
преодолели
мин. границу

Кач-во
знаний
(год)

Кач-во знаний ГИА (по
примерной шкале)

Русский язык

26

24

0

54 %

(от 57 б.)

16/62%

Математика (п/у)

7

27

1

100%

(от 50 б.)

3/43%

История

3

32

1

100%

(от 50 б.)

0/0%

Обществознание

12

42

7

79%

(от 58 б.)

0/0%

Биология

5

36

0

81%

(от 55 б.)

0/%

Химия

3

36

2

100%

(от 56 б.)

0/0%

Физика

2

36

0

80%

(от 53 б.)

1/60%

и 2

40

1

100%

(от 51б.)

1/50%

Информатика
ИКТ

Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что неплохие результаты
показали выпускники по русскому языку, повысив показатели качества знаний до 62%.
Самый высокий результат (86 баллов) продемонстрировала Егорцева Алина. При этом
практически по всем предметам ряду учеников не удалось преодолеть минимальную
границу при прохождении ЕГЭ по предметам по выбору. Большинство выпускников не
подтвердили свои отметки по химии, истории, обществознанию, биологии, математике
(профильный уровень).
26 учащимся 11-А класса выданы аттестаты об общем среднем образовании.

15

Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности предметные
олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские
конференции)

Наименование

Уровень

Всероссийская олимпиада школьников
по английскому языку
Всероссийская олимпиада школьников
по географии
Всероссийская олимпиада школьников
по литературе
Всероссийская олимпиада школьников
по математике
Всероссийская олимпиада школьников
по обществознанию
по математикеолимпиада школьников по
Всероссийская
русскому языку

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников
по физике
по русскому языку
Всероссийская олимпиада школьников
по физической культуре
Всероссийская олимпиада школьников
по химии
Всероссийская олимпиада школьников
по
информатикеолимпиада
и ИКТ школьников
Всероссийская
по биологии
Всероссийская олимпиада школьников
по истории
Всероссийская олимпиада школьников
по крымскотатарскому языку

Число
участников

Число
победителей

Число
призеров

8

0

2

5

1

3

5

2

2

9

0

8
8

0
0

1

1

0

1

5

0

0

3

0

0

6

0

0

8

0

0

20

0

4

9

1

7

4

0

2

2

0

2

2

0

1

71

3

16

23

5

12

65

3

14

муниципальный
муниципальный
муниципальный

2

муниципальный
муниципальный
республиканский
муниципальный

0

муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников
по экологии

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников
по ОБЖ

муниципальный

Всероссийский конкурс по языкознанию муниципальный
«Русский медвежонок»
Всероссийский конкурс по английскому муниципальный
языку «Британский бульдог»
Всероссийский Конкурс по математике муниципальный
«Кенгуру»

16

Комплексный анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий
В течение года администрацией школы посещено 208 уроков, 36 внеклассных
мероприятий. Уроки посещались в ходе тематических проверок, мониторинга
преподавания отдельных предметов, классно-обобщающего контроля, при изучении
работы аттестуемых учителей, в ходе подготовки к заседаниям консилиумов
и педагогических советов.
Большинство посещённых администрацией уроков проведены
на достаточном
уровне. В ходе посещения уроков была отмечена педагогическая, психологическая
и методическая грамотность педагогов
Т.В.Верещенко,
Е.А.Науменко,
Л.С.Сеитибрагимовой, Э.А.Меметовой, Г.А.Ахтемовой, И.А. Катановой, И.Б. Нюшковой,
Э.Л.Асановой,
И.С.Гладун, З.А.Мамутовой. Им свойствен высокий уровень
педагогической культуры. Данными учителями применяются разнообразные методы
и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративные, продуктивные, частично-поисковые,
творческие
и исследовательские.
Их уроки отличаются ярким, образным,
эмоциональным изложением нового материала с опорой на жизненный опыт учащихся.
Учителя используют много дополнительного материала, приучают учащихся добывать
информацию из различных источников, в том числе Интернета. В системе используется
индивидуальная
и групповая формы работы, межпредметные связи. Уроки имеют
высокий нравственный потенциал.
При посещении уроков отмечено, что укрепление материально-технической базы
школы способствует тому, что всё большее число учителей имеет возможность
использовать современные технологии, в частности, ИКТ. Так, наличие стационарных
современных средств ТСО в кабинетах начальной школы, биологии, химии, физики,
географии, истории, математики, русского языка, иностранного языка даёт возможность
педагогам Л.А.Бойко, М.Е.Мальцевой, Э.Л.Асановой, З.И.Исаковой, И.Б.Нюшковой,
Э.И.Абдурашидовой,Т.В.Верещенко, И.А.Катановой, С.В.Бундиной, Н.Н.Макаровой,
А.Г.Шиловой,
С.В.Прудниковой, С.А.Михалевой, Э.А.Меметовой практически на
каждом уроке демонстрировать лабораторные опыты, мультимедийные презентации,
видеоролики, слайд-шоу.
При этом нельзя не отметить, что в связи
с ограничительными мерами, связанными с распространением Covid-19, отменой
кабинетной системы в школе, учителям пришлось столкнуться с определёнными
трудностями в использовании возможностей компьютерной техники в полном объёме.
Учителями Э.А.Зиядиновой, Л.Л.Яковлевой,
Ю.В.Якушевой используются
в основном традиционные формы, приёмы и методы, с ярко выраженным преобладанием
фронтальных видов работы. Основными типами уроков являются комбинированные
уроки, уроки контроля знаний.
На низком методическом и теоретическом уровне проведено большинство
посещённых уроков учителем начальной школы Л.Р.Куртнебиевой. Учителю не удалось
раскрыть потенциал учащихся в полном объеме. Причиной низкого качества уроков
данного педагога является, прежде всего, недобросовестная подготовка к урокам.
При изучении нового материала учителя-предметники в основном используют
лекционные и информационно-словесные методы обучения, не мотивируют учащихся
на самостоятельную учебную деятельность. Основной целью учителей-предметников
по-прежнему остаётся передача ученикам готовой информации, системы знаний,
составляющих основу наук. При этом практически все учителя недостаточно используют
интеллектуальные возможности класса. Никто из учителей не применяет
дифференцированный подход к обучению. Ученики с низким уровнем достижений
являются пассивными слушателями, при этом ученики с высоким уровнем вынуждены
выполнять задания, рассчитанные на среднего ученика. Посещённые уроки

17

свидетельствуют о том, что большинство учителей недостаточно учитывают разницу
в подготовке учеников отдельных классов и используют при этом одинаковые виды
работы, приёмы и методы. Дифференциация наблюдается лишь в объёме выполняемых
заданий.
Одним из серьёзных методических нарушений являются нарушения в системе
оценивания. На большинстве посещённых уроков оценивание осуществляется после
звонка. Оценки не комментируются. Всё это позволяет усомниться в их объективности.
Отметки не выставляются в дневники обучающихся.
Недостаточно внимания уделяется учителями осуществлению контроля
и оцениванию знания учащимися теоретического материала. Вместе с тем, наблюдения
на посещённых уроках позволяют сделать вывод о незнании учениками теоретического
материала: специальной терминологии, определений, формулировок теорем, символов,
правил.
IV.АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ШКОЛЫ
Одним из основных условий результативности работы МБОУ «СОШ № 1»
г. Бахчисарай является обеспеченность педагогическими кадрами и хороший
профессиональный уровень педагогических работников. В связи с этим в 2020-2021
учебном году учебный процесс обеспечивали только основные работники.
В прошедшем учебном году школа была укомплектована педагогическими кадрами
на 100%.
В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив школы составили 47 человека
(из них: мужчины – 4, женщины – 43).
Учителя - 44
Педагог-организатор – 1
Педагог-психолог- 1
Педагог-библиотекарь-1
Учитель-логопед – 0
Руководители – 4
Учителя – 1-4 классов – 13
5-11 классов – 31
Высшее образование – 48
Среднее профессиональное образование – 3
Средний возраст педагогов образовательного учреждения в 2020-2021 уч. году составил
44 года.
Анализ движения педагогических кадров
Год

Всего
уволилось

Уход на
пенсию

2018-2019
2019-2020
2020-2021

4
2
2

2
-

Переезд
в другой
город
1
-

Переход
в другое
ОУ
1
1
-

Переход в
другую
отрасль
-

Другие
причины
1
2

18

В педагогическом коллективе удачно сочетаются опыт и молодость. Основную часть
коллектива составляют учителя, имеющие наиболее продуктивный педагогический стаж –
от 5 до 25 лет (80%). Пенсионеров – 9 человек, что составляет 19 % от общего
количества педагогов.
Педагогический стаж работников на конец 2020-2021 учебного года составляет:
До 3-х лет - 4
От 3 до 5 лет – 4
От 5 до 10 лет – 8
От 10 до 20 лет – 9
Свыше 20 – 26
Аттестация педагогических и руководящих кадров
Важным фактором повышения квалификации педагогов является аттестация. В ходе
аттестации изучается уровень профессиональной деятельности педагогов. На конец 20202021 года категории имеют: высшую – 12 человек (26 %), первую – 8 человек (17 %),
не имеют категории – 27 человек (57 %).
В 2020-2021 учебном году аттестовались 4 человека. Учителю Э.А.Меметовой,
аттестовавшейся в 2021 году, установлена первая квалификационная категория, учителю
Т.В.Верещенко продлено действие решения Республиканской аттестационной комиссии
2016 года об установлении высшей квалификационной
категории. Школьной
аттестационной комиссией
подтверждено соответствие учителей Е.В.Поповой,
Э.У.Менаджиевой, С.В.Бундиной занимаемой должности.
Курсовая переподготовка
В соответствии с перспективным планом курсовую переподготовку на базе
КРИППО прошли
Л.А.Бойко, Э.А.Меметова, Ю.В.Якушева, Л.С.Сеитибрагимова,
Л.С.Джемилова,
Л.А.Асанова,
З.А.Мамутова.
Учитывая
большую
нагрузку,
необходимость выполнения рабочих программ в полном объеме, отсутствие
педработников, которые могли бы заменить учителей, проходящих курсы, все большее
количество учителей выбирает дистанционную форму повышения квалификации. Так,
в 2020-2021 учебном году курсы повышения квалификации на образовательном портале
«Инфоурок» прошли следующие педагогические работники:
Д.Н.Врублевская,
Т.А.Ардашева, С.В.Бундина, Е.А.Куринная, М.Е.Мальцева. При планировании
повышения квалификации педагогических работников школы особое внимание уделялось
подготовке специалистов для работы с детьми с ОВЗ. Так, в этом учебном году такую
подготовку прошла Ю.В.Якушева – учитель начальных классов и 3 члена администрации.

V.

19
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И НАЛИЧИЕ
УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Показатели ОУ

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
Наличие медиатеки
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта
Наличие электронных журналов и дневников
Наличие условий организации образовательного процесса
Перечень учебных и иных помещений
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет английского языка
Кабинет крымскотатарского языка и литературы
Спортивный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

100
62
Да
Нет
Да

25
7
Да
Да
Да

Кол-во
2
1
1
1
1
3
1
1
0
2
0
1
1
1
1
7

1
1
Да
Да

20
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
N п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Единица
измерения
Человек

778
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18
1.19

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров

Человек
355
Человек
378
Человек
45
человек/%
315/41%
Балл
3,6
Балл
3,4
Балл
3,6
Балл
П(3)
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
3/0,4%
человек/%
0/0%
человек/%
260/33%
человек/%

1.19.1

21
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.21
1.22

1.23
1.24

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.30

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.25
1.26

1.27

1.28

1.29

1.32
1.33

120/15%
человек/%
15/1,9%
человек/%)
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
Человек
47
человек/%
44/94%
человек/%
44/94%
человек/%
3/6%
человек/%
3/6%

человек/%
12/26%
человек/%
8/17%

человек/%
8/17%
человек/%
15/32%
человек/%
4/9%
человек/%
13/28%
человек/%
41/76%

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

22
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

человек/%
35/65%

Единиц
0,09
Единиц
22,9
да
да
да
нет
да
да
да
человек/%
778/100%
1,5 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(36554) 4-49-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».