«Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».
Ушинский К.Д.
Шестакова Елена Васильевна
Задачи школьного логопеда:
1.Своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
2.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
3.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.
4.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
Основные направления деятельности
логопедической службы школы:
1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;
3. Развитие интеллектуальной сферы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Диагностика обучающихся
- обследование устной речи учащихся 1-х классов;
- обследование письменной речи учащихся 2-4 классов;
- углубленное обследование речи детей логопедической группы;
Комплектование логопедических групп
- с общим недоразвитием речи (ОНР);
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР);
- с нарушением чтения и письма, обусловленными ОНР;
- с нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР;
Консультативная помощь
- учителям начальных классов;
- учителям русского языка и литературы;
- учащимся с дефектными произношениями звуков;
- будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям);
Направления работы:
- преодоление нарушений звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие пространственного восприятия.