Интерактивная игра «В мире профессий».
03.02.2017
27 января 2017 г. в нашей школе в рамках допрофильной подготовки учащихся состоялось открытое мероприятие: интерактивная игра «В мире профессий». В мероприятии принимали участие учащиеся 8 классов: 3 команды по 6 человек.
Целью данного мероприятия было расширить знания учащихся о многообразии профессий, способствовать развитию целенаправленного профессионального выбора в будущем, а также продолжить общение ребят между классами.
В игровой форме участники подбирали профессии по предмету труда, рисовали свою будущую профессию, расшифровывали профессии, загадывали загадки, честь команды защищали капитаны в конкурсе капитанов. По результатам игры 1 место заняла команда 8-Б класса, 2 место разделили команды 8-А и 8-В класса.
Мероприятия подобного рода ориентируют учащихся в мире профессий, знакомят ребят с правилами выбора, создают максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Чем больше знаний учащиеся получат уже в этом возрасте, тем легче им будет в дальнейшем сделать осознанный и осмысленный выбор. А помочь им в этом должны мы – взрослые.
Неправильно думать, что профессиональная ориентация касается только старших школьников. Существует несколько стадий в профессиональной ориентации.
На 1 стадии (4-11 лет) определяющим фактором являются фантазии ребенка. И здесь взрослые должны помочь ребенку развивать эти фантазии путем рисования, лепки, конструирования и т.д.
На 2 стадии (11-14 лет) важным аспектом являются интересы ребенка. Эта стадия уже связана с реальными пробами собственных возможностей в кружках, секциях, факультативах и т.д. Задача родителей дать возможность попробовать свои силы во многих направлениях и затем выбрать то, что больше всего нравиться и больше всего получается.
На 3 стадии (15-16 лет) определяющим фактором профессиональной ориентации ребенка является самоопределение, основа которого как бы вызревает на ранних стадиях самоопределения и бывает вполне адекватной, но не у всех. Некоторые подростки продолжают жить в мире своих фантазий. И на этой стадии основная задача взрослых помочь ребенку реально посмотреть на свои возможности, индивидуальные особенности и правильно сделать выбор.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» г. Бахчисарая Республики Крым
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2021
Дата обновления: 18.01.2021
Дата публикации: 03.02.2017