Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 1» города Бахчисарай Республики Крым АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ (английский язык) Английский язык 2-4 классы Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» обеспечивающая реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от29.12.2012); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; 3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15); 4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 класс/ Апальков В. Г. – М.: «Просвещение» 2014; 5. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год»). 6. Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2021 – 2022 учебном году. Используемые учебники: Английский язык. 2 кл. / Быкова Н. И. , Дули Дж., Поспелова М. Д., Эвенс В. - М.: Просвещение, 2014 Английский язык. 3 кл. / Быкова Н. И. , Дули Дж., Поспелова М. Д., Эвенс В. - М.: Просвещение, 2014 Английский в фокусе. 4 кл. / Быкова Н. И. , Дули Дж., Подоляко О. Э., Эвенс В. - М.: Просвещение, 2014 Сайт учебного курса - www.prosv.ru/umk/spotlight Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей: • формирование умений общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; • знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач: • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; • расширение лингвистического кругозора младших школьников; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе. Английский язык 5-9 классы Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык», обеспечивающая реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15); 4. Программы Английский язык. Рабочие программы 5-9 кл. /В.Т. Альпаков.- М.: Просвещение, 2014; 5. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 01- 14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год»). 6. Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2021 – 2022 учебном году. Используемые учебники: Английский язык. 5 кл./ Быкова Н. И. , Дули Дж., Подоляко О.Е. , Эвенс В. - М.: Просвещение, 2014 Английский язык. 6 кл./ Быкова Н. И. , Дули Дж., Подоляко О.Е. , Эвенс В - М.: Просвещение, 2014 Английский язык. 7 кл./ Ваулина Ю.Е. - М.: Просвещение, 2014 Английский язык. 8 кл./ Быкова Н. И. , Дули Дж., Подоляко О.Е. , Эвенс В. - М.: Просвещение, 2014 Английский язык. 9 кл./ Ваулина Ю.Е. - М.: Просвещение, 2014 Сайт учебного курса - www.prosv.ru/umk/spotlight Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная/межкультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция; формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка. Основные задачи: изучить новую лексику по темам: внешность, характер человека, досуг, увлечения, здоровый образ жизни, школьная жизнь, профессии, экология, климат, СМИ, страны изучаемого языка и родная страна. изучить модальные глаголы, степени сравнения прилагательных и наречий, правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении, неличные формы глагола; совершенствовать навыки составления письменного и устного сообщения по темам; совершенствовать техники чтения учащихся; формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств; формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий; Воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Английский язык 10-11 классы Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями) 3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609). 4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); 5. Программы. Рабочие программы предметной линии учебников «Английский в фокусе» 10-11 кл. / Альпаков В.Г.- М.: Просвещение, 2014 6. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 01- 14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год»). 7. Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2021 – 2022 учебном году. Используемые учебники: Английский язык. 10 кл.базовый/ О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс . М.: Просвещение, 2014 Английский язык. 11 кл.базовый/ О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс - М.: Просвещение, 2014 Интернет – ресурсы http://www.prosv.ru Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению; языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля; развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиция гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля; подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности и приобретение практического опыта деятельности.