План внеурочной деятельности 2-4 классы

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Организация внеурочной деятельности ОО опирается на следующие нормативные документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями);
 Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 17.06.2015г;
 Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 18.03.2022 № 1/22;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
 Санитарно-эпидемиологические
правила
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 г. № 16;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 »;
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №
1503/01-14 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на
2021/2022 учебный год»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации
внеурочной
деятельности
при
введении
федерального
государственного
образовательного стандарта общего образования».
Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной
деятельности
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения
результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Модель организации внеурочной деятельности ОО
оптимизационная, в ее реализации
принимают участие все педагогические работники учреждения (классные руководители, учителяпредметники). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в
ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Механизм конструирования оптимизационной модели:
1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения
(материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения
(возможности использования внебюджетных средств, возможность осуществления платных
дополнительных образовательных услуг) и определяет возможности для организации внеурочной
деятельности.
2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей)
с целью:
-получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в
объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и
спорта (в том числе негосударственных);
-знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного
учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом
внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми
результатами внеурочной деятельности обучающихся);
-получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей.
3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута
ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.),
утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом
возможностей образовательного учреждения.
Принципы осуществления внеурочной деятельности
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление
запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материальнотехническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы
учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в
максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы
становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для
формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения,
самостроительства, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию
максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для
детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей
в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей,
желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при
организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть
реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна
содержаться в рабочей программе кружка, студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно,
чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными
для социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного
учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать
новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха
благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным
дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним,
что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из
наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих
потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной
жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках
основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного
освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной,
спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях
дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное
проектирование и т.д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся ОУ используются возможности
учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период
каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности
специализированных лагерей, тематических лагерных смен.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

ОУ организует свою деятельность по следующим направлениям
развития личности:
1. спортивно-оздоровительное;
2. социальное;
3. общеинтеллектуальное;
4. общекультурное
5. духовно-нравственное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного
общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному
и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
3. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
3. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального
общего образования.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с
общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной
культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран – цель общекультурного направления.
Основными задачами являются:
1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
2. Становление активной жизненной позиции;
3. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2. Формирование навыков проектирования;
3. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального
общего образования.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление способствует приобщению к духовно-нравственной культуре народов
России, формированию традиционных российских семейных ценностей; воспитанию честности,
доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к
памяти предков.
При организации внеурочной деятельности обучающихся предполагается использование
возможностей учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
В соответствии с методическими рекомендациями внеурочная деятельность призвана
предоставить обучающимся возможность выбора занятий по следующим направлениям развития
личности: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное. Однако, учитывая двухсменную работу школы, недостаточное количество
учебных кабинетов, наличие подвоза учащихся начальных классов из близлежащих сёл, высокую
плотность работы спортивного зала, а также проведением капитального ремонта школы принято
решение ограничиться минимально допустимым количеством часов занятий внеурочной
деятельности (5-6 часов).
Учитывая вышесказанное, принято решение организовать работу кружков спортивно –
оздоровительного направления «Игры нашего двора», «Игры народов мира», «В здоровом теле
— здоровый дух». Основная цель занятий данного направления – развитие ребёнка при
сохранении здоровья; раскрытие и формирование здорового образа жизни младших школьников,
содействие их оздоровлению. Занятия кружков проводит классный руководитель в связи с
загруженностью спортивного зала и учителей физической культуры.
Социальное направление представлено кружком «Все работы хороши», «Моя будущая
профессия», «Альбом профессий», «Труд всему голова».
Общекультурное направление представлено кружком «Мир праздников», «Маленькие
чудеса».
Общеинтеллектуальное
направление
является
наиболее
многочисленным
и
востребованным детьми. Кружки этого направления помогают расширить знания учеников и
активизировать познавательную деятельность. Тут предложены такие кружки как «Почемучка»,
«Занимательная математика», «В мире книг», «Путь к грамоте», «Хочу всё знать», «В мире книг»,
"Калейдоскоп наук».
Духовно-нравственное направление представлено кружком «Разговоры о важном».

План внеурочной деятельности для 2-х классов
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
рабочей
программы

Форма
Количество часов
проведения
в неделю
промежуточной
2-А 2-Б 2-В
аттестации

Всего
(нед./год)
2-Г

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Духовнонравственное

«Разговоры о
важном»

Зачетное
занятие

1

1

1

1

4/136

Социальное

«Основы
функциональной
грамотности»

Зачетное
занятие

1

1

1

1

4/136

«Все работы хороши»

Ролевая игра

1

«Моя
будущая
профессия»

Ролевая игра

Мир праздников

Праздникутренник

Общекультурное

1/34
1

1

1

1

3/102
1/34

Вариативная часть
Спортивнооздоровительное

Игры нашего двора

Общеинтеллектуальное "Почемучка"

«В мире книг"
«Занимательная
математика»

Итого в неделю
Итого за учебный год

Игра
Зачетное
занятие
Зачетное
занятие
Зачетное
занятие

1

1/34
1

1

1

1

1

3/102
2/68

1

1/34

5

5

5

5

20

170

170

170

170

680

План внеурочной деятельности для 3-х классов
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
рабочей
программы

Форма
Количество часов
проведения
в неделю
промежуточной
3-А
3-Б
3-В
аттестации

Всего
(нед./год)

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Духовно-нравственное

«Разговоры о
важном»

Зачетное
занятие

1

1

1

3/102

Социальное

«Основы
функциональной
грамотности»

Зачетное
занятие

1

1

1

3/102

«Мир профессий»

Ролевая игра

1

1

«Альбом
профессий»

Ролевая игра

1

1/34

«Маленькие
чудеса»

Групповой
проект

1

1/34

1

2/68

Общекультурное

2/68

Вариативная часть
Спортивнооздоровительное

"Игры нашего двора" Игра
"Игры народов
мира"

Игра

Общеинтеллектуальное

"Занимательная
математика»

Зачетное
занятие

«Путь к грамоте»

Зачетное
занятие

Итого в неделю
Итого за учебный год

1
1

1/34

1

1/34
1

1/34

5

5

5

15

170

170

170

510

План внеурочной деятельности для 4-х классов
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
рабочей
программы

Форма
Количество часов
проведения
в неделю
промежуточной
4-А
4-Б
аттестации

Всего
(нед./год)

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Духовнонравственное

«Разговоры о
важном»

Зачетное
занятие

1

1

2/68

Социальное

«Основы
функциональной
грамотности»

Зачетное
занятие

1

1

2/68

Общекультурное

«Труд всему голова»

Ролевая игра

1

1

2/68

«Мир праздников»

Ролевая игра

1

1

2/68

Игра

1

1

2/68

Зачетное
занятие

1

1

2/68

6

6

12

204

204

408

Вариативная часть
Спортивнооздоровительное

«В здоровом теле —
здоровый дух»

Общеинтеллектуаль "Калейдоскоп наук»
ное

Итого в неделю
Итого за учебный год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(36554) 4-49-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».